Эротика не в моде

Натурщицы в купальниках или соблазнительных полуобнаженных позах уходят в прошлое. «Мягкая эротика», весьма ходовой до последнего времени товар, часто служивший фоном для традиционных настенных календарей и плакатов, теперь воспринимается в Японии как безвкусица и неуважение к «слабому полу». А с этим японские компании, основные заказчики настенной рекламной продукции, не считаться, конечно, не могут. В защиту моральных устоев вдруг резко выступили многочисленные группы, отстаивающие равные права женщин и умудряющиеся в любом печатном изображении, где фигурирует женская фигура, усмотреть намек на сексуальное порабощение. Такому обостренному восприятию во многом способствовала распространившаяся как эпидемия проблема так называемого «сексуально мотивированного ухаживания» (или приставания) со стороны мужчин, экспортированная из США. Под статью «сексуальное оскорбление» можно угодить не только в результате чрезмерного ухаживания за коллегой по работе, но и из-за одного прозрачного намека или неосторожно брошенного взгляда. На этом уже погорело несколько солидных мужей Японии. Сменившиеся настроения в обществе мгновенно отразились и на содержании календарей. Опасаясь возможного скандала, от потенциально опасной тематики воздерживаются ныне даже те производители, которые традиционно ориентировались на мужские интересы. Так поступили компании «Сантори» и «Никка», особо славившиеся до сих пор откровенно позирующими моделями.

Добавить комментарий