Измерение параметров бизнес-процессов

Узнай как стереотипы, замшелые убеждения, страхи, и другие"глюки" не дают тебе быть финансово независимым, и самое основное - как ликвидировать их из своего ума навсегда. Это то, что тебе никогда не расскажет ни один бизнес-тренер (просто потому, что не знает). Кликни тут, если хочешь скачать бесплатную книгу.

Радио и связь, Основные положения и словарь. Изд-во Манн, Иванов и Фербер, В условиях глобализации, и, как следствие, ужесточения конкуренции, любой компании приходиться соревноваться с лучшими мировыми игроками не только на внешнем, но и на внутреннем рынке. В таких экономических условиях необходимо знать собственные сильные и слабые стороны, постоянно искать и находить пути усиления своих конкурентных преимуществ, выявлять и устранять причины недостаточной эффективности. Одним из способов решения этих задач служит бенчмаркинг - относительно новый, но ставший очень популярным в последние годы в управленческих кругах подход к совершенствованию деятельности компании. Под бенчмаркингом понимают процесс сравнительного анализа и оценки методов и результатов работы компании, процессов, функций, товаров и услуг путём их сопоставления с выбранными образцами для подражания. Использование бенчмаркинга широко распространено в логистике, маркетинге, управлении персоналом, финансовом менеджменте, то есть применительно к предприятию бенчмаркинг охватывает практически все сферы и направления его деятельности.

Атрибут бизнес-процесса

Атрибут бизнес-процесса Атрибут бизнес-процесса — — критерий, наличие которого определяет уровень зрелости процесса. Неполный процесс Процесс не обладает ни одним из нижеследующих атрибутов. Выполняемый процесс РА 1. Выполнение определен состав работ по созданию конечного продукта процесса и достигнут итоговый результат. Управляемый процесс РА 2.

оценки результативности бизнес-процессов в рамках четырех проекций: . Важный параметр функ- упор делается на количественную оценку всех.

Астраханский государственный технический университет, , Россия, г. Татищева, 16 Изучение проблем, связанных с проведением анализа бизнес-процессов предприятия, обозначило множество нерешенных задач, в числе которых определение наиболее значимых показателей оценки их эффективности. Для оценки эффективности бизнес-процессов исследователями используются, как правило, качественные и количественные показатели, соответственно под критериями оценки эффективности бизнес-процессов понимают количественную и качественную характеристику бизнес-процесса, которая выступает основанием для его оценки.

В связи с этим возникает необходимость правильного выбора показателей оценки бизнес-процессов, которыми оперирует как участник, так и владелец бизнес-процесса, использование которых в дальнейшем обеспечит компетентную оценку эффективности бизнес-процессов. Исследование показало, что количество показателей эффективности бизнес-процессов определяется видом и сложностью бизнес-процесса по ряду определенных характеристик, а также требуемой точностью оценки, целью исследования и другими внешними факторами.

Не потеряй единственный шанс узнать, что реально необходимо для финансового успеха. Кликни здесь, чтобы прочитать.

Такой подход при проведении оценки позволяет выявить наиболее слабое звено в общей цепочке всей системы бизнес-процессов. По результатам исследования сделан вывод о том, что на каждом предприятии должна быть создана система показателей оценки, специфичная для реализуемых бизнес-процессов. При этом система показателей должна быть гибкой к условиям изменения процессов, и в случае их изменения предприятию следует для оценки использовать более сложную совокупность показателей.

Введение Вопросам оптимизации бизнеспроцессов в настоящее время уделяют внимание различные участники рынка производители, конкуренты, инвесторы. В свою очередь, каждый участник стремится получить не только общую характеристику, но и сравнительную оценку исследуемых бизнес-процессов. При этом независимо от того, какую цель преследует каждый участник, он заинтересован в получении полной информации об эффективности реализуемых в организации бизнеспроцессов. В связи с этим обеспечение оптимизации бизнес-процессов на требуемом уровне предполагает необходимость их количественной оценки, отправной точкой которой является формирование показателей оценки.

При оценке положения данных бизнеспроцессов в ряду аналогичных достаточно провести прямое сравнение.

Анализ бизнес-процессов

Для того чтобы выявить неиспользуемые документы, необходимо последовательно проследить всю цепочку движения документа по организации. За стартовую точку берется функция процесса, на выходе которой рассматриваемый документ появляется в первый раз. Далее последовательно анализируются все функции, связанные с его обработкой, использованием и хранением. На практике для понимания того, используется документ или нет, приходится встречаться с соответствующими людьми и анализировать их деятельность.

При выявлении неиспользуемых документов должны быть последовательно рассмотрены все функции процесса и исходящая документация.

На основе критериев эффективности выполнения бизнес-процессов необходимо бизнес-процессов, предлагается количественные характеристики по . определить такие параметры как максимальное собственное значение.

Определение бизнес-процессов ниже приведены некоторые определения бизнес-процессов: Чампи, Реинжиниринг бизнес-процессов Бизнес-процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. На рисунке представлено графическое изображение процесса, позволяющее связать вместе его существующие определения, где: Терминология процессного подхода [по Репину, Елиферову]: Владелец бизнес-процесса - должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктура, программное и аппаратное обеспечение , информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса.

Вход бизнес-процесса - ресурс, необходимый для выполнения бизнес-процесса. Выход бизнес-процесса - результат продукт, услуга выполнения бизнес-процесса. Документооборот - система документального обеспечения деятельности организации. Заказчик - должностное лицо, имеющее ресурсы и полномочия для принятия решения о проведении работ по описанию, регламентации или аудиту проверке бизнес-процесса. Модель - графическое, табличное, текстовое, символьное описание бизнес-процесса либо их взаимосвязанная совокупность.

Процессный подход - применение для управления деятельностью и ресурсами организации системы взаимосвязанных процессов. Показатели эффективности бизнес-процесса - параметры бизнес-процесса, характеризующие взаимоотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами. Показатели продукта услуги - параметры продукта бизнес-процесса. Показатели данные удовлетворенности клиента потребителя - параметры удовлетворенности клиента.

Организация бизнес-процессов

, ."" . Введение Исследования, проводимые в данной работе, связаны с развитием единого информационного пространства ЕИП на приборостроительном предприятии далее просто предприятие [1].

Анализ бизнес-процессов является одним из этапов работ, связанных с анализа бизнес-процессов необходимо выполнить его описание и определить анализа бизнес-процессов можно разбить на два вида: качественные и.

Все страницы Страница 1 из 5 Процесс — последовательность действий для выполнения какой-либо функции, например деятельность отдела снабжения или бухгалтерии. Это не одноразовое мероприятие, направленное на достижение определенных результатов, а постоянно выполняемые действия. Например, процесс закупки материалов может быть частью проекта. Процессы — планирование, организация и управление работами, принятия решений и улаживания конфликтов и т. Анализ, Концепция, Исполнение выполнение , Управление.

Бизнес-процесс—устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя. Владелец бизнес-процесса — должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес- процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес- процесса.

Количественный анализ бизнес-процессов

Поводом для проведения анализа, как правило, является конкурентное положение компании на рынке. Индикаторами фактической ситуации могут служить: Названные индикаторы относятся, преимущественно, к ключевым процессам. Однако это не означает, что все исследование должно быть сосредоточено исключительно на них.

Показатели бизнес-процесса - количественный и/или качественные параметры, характеризующие бизнес-процесс и его результат. Показатели .

В аналитических исследованиях бизнес-процессов широкое применение получили следующие методы: Применение коэффициентного метода оценки эффективности бизнес-процессов возможно и для оценки эффективности управления организацией в целом. Количественные показатели оценки бизнес-процессов Коэффициентный метод оценки 1. Коэффициент сложности как отношение количества имеющихся уровней в модели БП на количество процессов.

Такой показатель отражает число уровней в модели бизнес-процессов на количество процессов. Использование данного показателя позволяет охарактеризовать БП либо процессным, либо проблемным сущностным —разработанным в зависимости от элементов, определяющих его содержание, сущность по числу единиц оргструктуры и т. Если полученное значение коэффициента отражает процессный характер модели, следовательно, элементы модели бизнес-процесса взаимосвязаны причинно-следственными связями и, соответственно, горизонтально интегрированы; 3.

Коэффициент контролируемости — определяет отношение числа классов БП на количество собственников процесса. Количественные показатели оценки бизнес-процессов Коэффициентный метод оценки 4.

Раздел 3. Моделирование и реорганизация процессов

Управление бизнес-процессами осуществляется с помощью показателей; для них устанавливаются целевые значения, осуществляется мониторинг, оценивается состояние процесса, проводится анализ. Какие показатели целесообразно использовать в системе управления процессами? Для ответа на этот вопрос нужно рассматривать каждый процесс с различных точек зрения. Во-первых, представляет интерес результативность процесса, то есть количественные характеристики результатов, производимых процессом.

Во-вторых, важно измерять эффективность — показатель, характеризующий соотношение результата и ресурсов, затраченных на его получение.

Так, описание бизнес-процессов действующей компании предполагает не . на заранее обоснованные количественные и качественные параметры;.

Если бизнес-процесс приносит деньги или, другими словами, имеет доходную составляющую, то в качестве одного из показателей используется доход. Для производственных процессов в качестве показателя результативности может использоваться объем производства продукции. Для бизнес-процесса"Управление персоналом" в качестве показателя результативности используется показатель текучести кадров и т. Часто показатели результативности бизнес-процесса называют показателями продукта.

Данные показатели характеризую продукт, который является выходом рассматриваемого бизнес-процесса. Показатели Стоимости бизнес-процесса Второй группой показателей бизнес-процессов, определяющих эффективность и конкурентоспособность организации, являются показатели, характеризующие стоимость процессов или величину потребляемых процессами издержек. Стоимость бизнес-процесса прямым или косвенным способом определяет цену продукции и возможность более широкого охвата различных групп клиентов.

Снижение издержек бизнес-процессов позволяет компании снизить свои операционные и финансовые риски и приобрести большую маневренность в конкурентной борьбе. Показатели Времени бизнес-процесса В настоящее время длительность бизнес-процессов также является одним из основных факторов, определяющих конкурентоспособность организации. В современной динамичной среде, на рынке с большой конкуренцией и требовательными клиентами наиболее конкурентными оказываются те компании, бизнес-процессы которых имеют наиболее короткие сроки исполнения.

Существуют оценки, что при сохранении данной конкурентной позиции в долгосрочной перспективе до 3 лет компания может стать монополистом на своем рынке. Сейчас многие российские компании вынуждены снижать время своих основных бизнес-процессов, в особенности процессов по обслуживанию клиентов.

Определение бизнес-процесса

Глеб Галкин Ключевым компонентом любого современного предприятия является система анализа параметров его работы. Способность сделать видимым и измеримым то, что раньше вообще не рассматривалось, - необходимое условие успеха бизнеса. В этой статье мы расскажем о некоторых методиках управления и оценки эффективности бизнес-процессов компании. - лишь наиболее раскрученная из них.

Почему, несмотря на одинаковую бизнес-стратегию, многие предприятия терпят неудачу, тогда как другие процветают? По существу, некоторые провалы происходят из-за того, что компании не могут развить новую систему показателей, которая фундаментально отличалась бы от активно используемой в бизнесе традиционной системы, основанной на финансах.

Качественные методы оценки бизнес-процессов основываются на сравнительных характеристиках, визуальном изучении графических схем процессов.

Организационное развитие предприятия 3. Анализ рынка и потребностей потребителей, мониторинг изменений в их предпочтениях и поведении стали основными, стратегически важными процессами предприятия, определяющие всю дальнейшую его деятельность по созданию продукта, его производства, доведения до потребителя и получения прибутку. Большинство организаций сегодня построено по функциям и уровням иерархии. Научный подход к управлению, разработанный Ф.

Тейлором, является наилучшим выражением этих идей. Он утверждал, что работа может быть выполнена наиболее продуктивно, если разбить ее на простые элементы и если люди, особенно рабочие, распределяются руководителями и специализируются на конкретной простой части работы. Естественным следствием этих взглядов стало распространение функциональных организационных структур.

Хотя функциональное управление широко используется уже давно признано, что оно порождает значительные трудности. В частности, различные функциональные подразделения предприятия часто имеют очень узкий взгляд на его деятельность и не заинтересованы в том, что их непосредственно не касается. Обмен информацией также часто значительной мере тормозится из-за чрезмерной склонности к бюрократическим привычек передавать сообщения вверх по ланцюжку.

Методика анализа бизнес-процесса: разработка и использование