Опыт взаимодействия вузов и предпринимательских структур

Узнай как стереотипы, замшелые убеждения, страхи, и другие"глюки" не дают тебе быть финансово независимым, и самое основное - как ликвидировать их из своего ума навсегда. Это то, что тебе никогда не расскажет ни один бизнес-тренер (просто потому, что не знает). Кликни тут, если хочешь скачать бесплатную книгу.

По всей вероятности, данные формы можно рассматривать в качестве резерва развития взаимодействия региональных предприятий с высшей школой и разрабатывать как перспективные варианты на ближайшее, либо отдаленное будущее. Некоторые выводы для проблемного поля научной и практической дискуссии Проведенный анализ экспертных мнений выявил ряд особенностей взаимодействия предприятий организаций Свердловской области с вузами. Прежде всего, однозначна их ориентация на традиционные, сформировавшиеся десятилетиями советского периода формы сотрудничества. Потенциал этих взаимодействий не осознан, в управленческом плане не прорабатывается, отдаленные перспективы развития с ним не связываются. В настоящее время для предприятий характерна неготовность налаживать устойчивые горизонтальные связи с вузами, нежелание рассматривать их в качестве носителя экспертного знания и инновационных практик, как полноправного участника производственного процесса. Руководители предприятий Свердловской области не проявляют стремления к инновационным и усложненным формам организации сетевых связей с вузами, серьезной интеграции деятельности в сферах образования, производства, науки.

Перспективы развития взаимодействия предприятий и вузов в макрорегионе: экспертная оценка

Печать Пенза, 21 апреля Лермонтова в Пензе в пятницу, 21 апреля. Он обратил внимание на то, что качество подготовки -специалистов в пензенских вузах не соответствует тем требованиям, которые предъявляет отрасль, поэтому представители образования и бизнеса должны объединить свои усилия.

Основная тема обсуждения — укрепление и развитие сотрудничества вузов с промышленными предприятиями и бизнес-структурами и.

Найти в словарях Реализуемая в России программа модернизации образования требует нового уровня взаимоотношений между бизнесом, образовательными учреждениями и обществом. В этой статье авторы рассматривают некоторые вопросы развития и модернизации образования, используя существующий в Великобритании опыт сотрудничества бизнеса и высшего образования, а также существующие на данный момент в Великобритании мнения и позиции с целью выработки подходов и структуры для анализа ситуации в Российской Федерации.

Бесспорно, в Великобритании существуют свои особенности, влияющие на уровень и качество взаимодействия бизнеса и образования. Вот почему цель данной работы — не поиск решений, основанных на опыте другой страны, а попытка начать дискуссию через исследование иной системы развития в ином культурном контексте. Введение Реализуемая в России программа модернизации образования требует нового уровня взаимоотношений между бизнесом, образовательными учреждениями и обществом.

Не потеряй единственный шанс узнать, что реально необходимо для финансового успеха. Кликни здесь, чтобы прочитать.

В этой статье мы попытаемся осветить некоторые вопросы, используя существующий в Великобритании опыт сотрудничества бизнеса и высшего образования, поскольку эта проблема стала одним из важнейших направлений развития национальной политики страны.

Выпускник на рынке труда: Проект решения Пленарного заседания Совета ректоров вузов Ростовской области 07 октября г. Распоряжение Правительства РФ от Инновационная модель развития экономики, которая согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до года [5] является приоритетной, предполагает системное внедрение достижений науки в промышленность и реальный сектор экономики, активизацию инновационной деятельности предприятий и организаций.

Важнейшую роль в реализации такой модели играет деятельность высших учебных заведений, которая направлена, прежде всего, на формирование конкурентоспособного устойчивого интеллектуального потенциала нашей страны, способного инициировать и реализовать инновационные проекты различной направленности и степени сложности в любых социально-экономических системах.

При этом основной задачей вузов является, прежде всего, подготовка квалифицированных кадров требуемого уровня компетенции в сфере малого и среднего бизнеса.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И бизнеса КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ. Взаимодействие вузов.

Анна Полякова В течение трех лет в России появится не менее 15 научно-образовательных центров НОЦ , которые объединят вузы, научные организации и крупные компании. Центры будут принимать участие в научно-технических программах, которые рассматривают советы по приоритетным направлениям на базе РАН, а утверждает Совет при президенте по науке и образованию.

Издание отмечает, что начать работу уже почти готовы центры в Пермском крае, Тюменской и Белгородской областях. Как рассказал ректор Тюменского государственного университета Валерий Фальков, проектирование НОЦ в регионе началось в прошлом году, в нем участвуют вузы и научные организации Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Однако Фальков считает, что одного создания научных центров недостаточно для взаимодействия университетов и предпринимателей. В нашем сегодня есть на что посмотреть! Он включает в себя производственную площадку технопарк и научно-технический центр. Мы считаем что взаимодействие науки и бизнеса должно происходить именно на таких площадках и для этого есть все предпосылки.

Мы работаем в нефтегазовой сфере, многие считают что в этой сфере уже все придумано, но это не так. Сорокин зам Новака правильно сказал, нефтегазовая отрасль это большой инвестор в России, и она будет двигать все остальные отрасля.

Алевтина Черникова: Без тесного взаимодействия вуза и бизнеса качественный результат невозможен

Как стать привлекательным партнёром для бизнеса? В первый день конференции участникам предстояло ответить на вопросы, есть ли сегодня проекты, которые российские разработчики готовы предложить янтарной отрасли, каким образом сформировать эффективное экспертное сообщество в интересах янтарной отрасли, какие технологические и рыночные барьеры сегодня стоят перед инновационным развитием предприятия и отрасли. Участникам были презентованы инструменты государственно-частного партнёрства по финансированию научных проектов.

Представители министерства рассказали о специфике финансирования, особенностях заполнения конкурсной документации, ошибках участников и успешных кейсах. Второй день был посвящён разбору и представлению кейсов опорных вузов.

Участники обсудили современные тенденции во взаимодействии между вузами и бизнесом, ведь сегодня университеты — это не.

Основная тема обсуждения — укрепление и развитие сотрудничества вузов с промышленными предприятиями и бизнес-структурами и повышение эффективности работы базовых кафедр. Об основных направлениях работы на этом участке Дмитрий Ендовицкий рассказал в своем докладе на пленарном заседании форума. Он отметил важность обсуждаемой темы для развития высшего образования и подготовки профильных специалистов. На совместном заседании с докладами выступили председатель Совета ректоров вузов Липецкой области, ректор Липецкого государственного технического университета Анатолий Погодаев и ректор Воронежского государственного университета инженерных технологий Евгений Чертов.

ЛГТУ проводит презентационные сессии, помогающие работодателям и выпускникам общаться напрямую. Докладчик рассказал и об опыте функционирования базовых кафедр в вузе. Опытом взаимодействия с работодателями поделился Евгений Чертов: Задача таких кафедр заключается в подготовке квалифицированных специалистов с определенным набором компетенций, тем самым мы сближаем своих студентов с будущим работодателем.

Во ВГУИТ создана технологическая платформа, которая еще больше сплачивает бизнес и вузовское сообщество. Мы знаем, что нужно предприятиям, а они в свою очередь понимают, на что способен наш вуз. В завершение заседания было подписано соглашение о сотрудничестве между Воронежским госуниверситетом и Липецким государственным техническим университетом.

Взаимодействие вуза и бизнес-среды обсудили эксперты

Так, в соответствии с законодательством РФ, образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней образовательных цензов. Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.

Кроме того, образование понимают как социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества.

Сетевое взаимодействие вузов, бизнес-сообщества и социальных институтов в условиях модернизации региональной экономики и системы.

Взаимодействие с работодателями Экономика сегодня предъявляет высокие требования к уровню и содержанию профессионального образования занятых в ней работников. Вхождение в Болонский процесс вызвало к жизни большие изменения в образовании Казахстана. В госпрограмме развития образования определены основные параметры и этапы реформирования. Теперь главный акцент в образовании должен быть сделан на компетенциях и умениях будущих выпускников, их пригодности к практической работе.

В связи с этим в программах бакалаврской и магистерской подготовки основная доля учебного времени отводится обще-профессиональной и профессиональной подготовке. Несмотря на это, система высшего образования сейчас еще не способна в полной мере отвечать запросам рынка труда — ни по качеству образования, ни в плане выпуска именно тех работников, которые необходимы для его успешного функционирования.

Степень ориентированности образовательных программ на рынок труда становится ключевым показателем эффективности высшего образования и качества подготовки. Профессиональное образование должно чутко реагировать на запросы рынка труда, ориентируясь на изменение ситуации. От работников, кроме профессиональных компетенций, требуются способность к переобучению, универсальность, гибкость, умение работать в различных коллективах, быстро осваивать новые технологии.

Синергия на всех уровнях

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Пермь, май г. В частности, ФГОС ВПО четко указывает на то, что высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем: Работодатели сегодня предъявляют завышенные требования к вузам по улучшению качества подготовки выпускников, как профессиональной, так и личностной , но в чем-то их мнение вполне обоснованно. Тогда как у студента же зачастую отсутствует заинтересованность в получении дополнительных навыков и знаний, он пассивно принимает то, что дают.

В университете прошли дни региональных исследований Экономисты, ученые и представители бизнес-сообщества обсудили сегодня.

Услуги интернет-портала Взаимодействия ВУЗов и предприятий В современных условиях важное место отводится задаче интеграции науки, образования и инновационной деятельности. Предполагается, что это является одним из решающих факторов развития экономики и общества. Потребность в высококвалифицированных и инициативных работниках обостряется в новых условиях, ведет к естественной интеграции вуза и основных работодателей, потребителей их услуг. Это одна из актуальных задач развития экономики, основанная на знаниях, является организация тесного взаимодействия вузов и работодателей.

Эта масштабная задача включает появление новых правовых норм и новых типов договоров, которые бы содействовали вузам в подготовке специалистов, а предприятиям — в оснащении кадрами. Настоящее время — период осмысления опыта и вычленения наиболее удачных форм такого сотрудничества. Следует отметить, что высшее учебное заведение в современных условиях имеет двойственную природу.

С одной стороны ведущий вуз или университет является особым учреждением и организацией. Он имеет наивысший суммарный интеллект работников. Его главными функциями являются: В то же время, высшее учебное заведение является субъектом рыночной экономики, товаропроизводителем интеллектуального продукта и образовательных услуг.

По каким моделям может развиваться взаимодействие вузов и бизнеса?

К счастью, это взаимодействие есть, оно успешно, в первую очередь, по линии естественно-научных и технических факультетов. И наши ученые научились находить общий язык с промышленниками — за последние три года совместно с бизнес-партнерами мы построили высокотехнологичных производств на 1 млрд млн рублей, — проинформировал гостей ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий. Илья Михайлович поблагодарил руководство вуза и факультета и выразил уверенность, что магистерская программа будет успешно реализована.

Практическая конференция ВШМ СПбГУ совместно с ассоциацией СПИБА: «Взаимодействие ВУЗа и бизнеса: привлечение и.

Красноярский экономический форум — Эксперты: Российские вузы должны стать точками роста регионов и активно участвовать в решении их социально-экономической повестки, однако для этого необходима их тесная кооперация с властью и бизнесом, так называемая"тройная спираль". Об этом говорили эксперты в ходе круглого стола"Университеты как центры технологического и социального развития регионов" в рамках Красноярского экономического форума.

Как сообщил ректор Томского государственного университета ТГУ Эдуард Галажинский,"у вузов появилось новое качество - включение в задачи регионального развития". Это так называемая третья роль университетов, кроме науки и образования, - ответственность за взаимодействие с местными сообществами, за развитие региона", - сказал он. Амбициозные проекты По мнению директора Департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития РФ Артема Шадрина, залог успешного участия вузов в региональных кластерах - это амбициозные задачи, которые ставят перед собой сами университеты, системная работа с бизнесом и кооперация.

В качестве примера Шадрин привел опыт Инжинирингового центра Санкт-Петербургского политехнического университета, который работает под руководством Алексея Боровкова. Вторая модель, по его словам, - модель предпринимательского университета.

Взаимодействие вуза с работодателями как условие качественной подготовки выпускников

Насколько это развито в Саратове, на Ваш взгляд? Применяете ли вы такое партнерство в своей компании? Взаимодействие вузов и бизнеса. Необходим ли такой вид сотрудничества, и кому именно он выгоден:

Взаимодействия ВУЗов и предприятий которые, по мнению респондентов, зачастую оторваны от реалий современного бизнеса и производства.

Русский бизнес овременная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области формирует спрос не только на инвестиции для модернизации, но и на высокопрофессиональные кадры в области техники, технологии и управления. Все чаще компании ищут новые пути и формы взаимодействия с ВУЗами, чтобы обеспечить себя качественными специалистами. Участие бизнеса в образовательном процессе объясняется двумя причинами: Его участниками стали руководители крупных предприятий Северо-Западного региона и представители ведущих ВУЗов города.

Наши зарубежные коллеги из крупных промышленных корпораций ищут потенциальные кадры не только в университетах, но и в старших классах школы. В связи с этим для успешного и взаимовыгодного сотрудничества предприятий и высших учебных заведений необходимо писать образовательные программы вместе, привлекать бизнес-структуры для проведения мастер-классов, тренингов, обучающих семинаров. Представители бизнеса отмечают, что при приеме на работу нанимателям часто приходиться обучать недавних выпускников и адаптировать их к собственным условиям.

Начальник отдела профессионального обучения, профориентации и психологической поддержки Комитета по труду и занятости Санкт-Петербурга Людмила Колдунова рассказала, что по поручению правительства Российской Федерации Министерство труда и социальной защиты начало разработку профессиональных стандартов. Задача — в модернизации практически всех сложившихся образовательных практик и кадрового планирования. Необходимо стандартизовать рабочие места, реформировать систему профессионального образования, создать систему непрерывного массового повышения квалификации, выработать новые схемы взаимодействия школ, ВУЗов и производств, привлечь около миллиона высококвалифицированных иностранных работников, ввести независимую систему профессиональной сертификации навыков и компетенций работников.

Опыт взаимодействия вуза и бизнеса

Мероприятие проходило в рамках деловой программы Санкт-Петербургского Международного Форума, организаторами которого выступили Правительство Санкт-Петербурга при поддержке Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Форум проводился впервые и призван стать крупнейшей в стране площадкой для обсуждения вопросов, связанных с развитием концепции труда будущего, подходов к эффективному государственному регулированию рынка труда, развитием человеческого капитала в России, а также вопросами социального партнерства, безопасного труда, миграции и глобализации рынка рабочей силы.

Модератором панельной дискуссии выступил ректор Санкт-Петербургского государственного экономического университета Игорь Максимцев. Губкина, поделился опытом опережающей подготовки специалистов в Губкинском университете. Александр Сердитов, начальник Управления внешних связей Ухтинского государственного технического университета, рассказал о формах работы по популяризации рабочих и инженерных профессий на примере своего университета.

РГУ нефти и газ им.

Взаимодействие вуза и работодателей становится важным . бизнеса. 2) С целью внедрения данной образовательной технологии в СПбГЭ-ТУ.

Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации Разработка, внедрение, контроль, оценка и коррекция компонентов профессиональной деятельности, новых технологических или методических решений Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе инновационных. Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации Квалификационная характеристика выпускника дает возможность понять, какой специалист придет на производство в ближайшее время, будет ли бакалавр соответствовать квалификационному уровню и профессиональному авторитету специалиста, который может занимать должность инженера.

В то же время наличие диплома, свидетельствующего о получении выпускником образовательных услуг гарантированного государством качества, не гарантирует ему рабочего места, соответствующего его профессиональным компетенциям. Дело в том, что в отличие от государственных и муниципальных организаций, которые обязаны предоставить выпускникам право занять определенные должности с соответствующим окладом, работодатели коммерческих структур вправе самостоятельно определять требования к выпускникам и уровень оплаты труда рабочих мест, на которые они претендуют.

Поэтому ориентация вузов на текущие требования бизнеса к качеству образования выпускников является важной предпосылкой к их взаимному сотрудничеству. Способов взаимодействия вузов и предприятий накопилось немало. Большинство высших учебных заведений располагают внушительным перечнем предприятий-партнеров, а многие компании уже размышляют вместе с вузами, как сократить разрыв между теорией и практикой.

Но противоречия между сторонами все равно остаются: В статье [5] рассмотрен ряд существующих сегодня государственных мер по организации взаимодействия образовательных организаций с работодателями. В качестве результатов проводимых государством мер отмечаются такие, как целевая подготовка студентов на контрактной основе; привлечение к образовательному процессу в вузах действующих руководителей и работников предприятий; участие специалистов предприятий в государственных аттестационных комиссиях; создание базовых кафедр.

Самый традиционный способ взаимодействия — это производственная практика.

Станислав Твердохлеб - о взаимодействии вузов и бизнеса